
Наследственное дело. Тяжба продолжается
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Нальчикский городской суд под председательством судьи Моржохова А.В. удовлетворил иск жителей Нальчика Дины Галачиевой и Хизри Авачарагова о восстановлении срока для принятия наследства, и признал недействительными свидетельства на право собственности на спорный дом, выданные Зарине и Руслану Авачараговым.
Наследственное дело. Как обвести родню вокруг пальца и решить вопрос в судах
Суть дела такова. В 2015 году в Нальчике умерла пожилая жительница Раиса Авачарагова. Свой дом она завещала своему сыну Хизри Авачарагову, дочери Дине Галачиевой и внуку от умершего сына Руслану Авачарагову. Сын и дочь не вступили в права наследования в предусмотренный законом срок, полагая, что волеизъявление матери есть и этого достаточно. А когда решили оформить наследство оказалось, что племянник Руслан и его сестра Зарина все наследство оформили на себя, по полдома на каждого.
Первый судебный спор Хизри и Дина проиграли. Суд обосновал решение тем, что они не вступили в право наследования в предусмотренный законом срок, и, стало быть, утратили это право. Проиграли они еще и потому, что их интересы представлял недобросовестный адвокат С.Х., который им больше навредил, чем помог. Он своих доверителей уговорил не приходить в суд, убедив их, что в этом нет необходимости, что решение будет в их пользу. Сам же он не выполнил даже такого элементарного действия, как заявить ходатайство о восстановлении сроков вступления в наследство.
После проигрыша Дина и Хизри подали новый иск с новым адвокатом Мадиной Блиевой о восстановлении сроков вступления в наследство. Дело было рассмотрено заново. Суд вынес решение в их пользу, восстановив сроки вступления в наследство, и признав недействительными ранее выданные свидетельства собственности на дом племяннику и племяннице.
В решении суда говорится, что наследники по завещанию Дина Галачиева и Хизри Авачарагов «не вступили в наследство в предусмотренное законом срок в связи с состоянием здоровья, незнанием закона и некомпетентностью их адвоката, представляющего их интересы по ранее рассмотренному нальчикским судом спору». В решении суда указывается, что «при обращении к нотариусу с заявлениями о выдаче свидетельства о праве на наследство Авачараев Руслан и Авачараева Зарина укрыли тот факт», что их бабушка при жизни распорядилась принадлежащим ей имуществом, завещав своим детям и внуку по одной третьей доли жилого дома.
В подтверждение того, что о завещании было известно всем и никто не возражал, суд привел свидетельские показания родственницы семьи. В показаниях говорилось также о том, что Зарине Авачараговой от другой тети досталась в наследство однокомнатная квартира на проспекте Ленина в Нальчике. То есть, по сути, никто не был обделен. И причин для спора, казалось бы, не было. Но то, что дядя и тетя не вступили вовремя в наследство, племянник и племянница использовали в своих интересах, проще говоря, кинув их.
Суд признал уважительной причиной невступления в наследство состояние здоровья истцов, что подтверждено медицинскими документами, то, что они неоднократно лечились в стационарах, их пожилой возраст.
===
Решение суда, на наш взгляд, вполне объективное и справедливое. Однако племянники на этом не остановились и обжаловали судебное решение в Верховном суде КБР. Они требуют отменить его и отказать дяде и тете - Дине Галачиевой и Хизри Авчарагову, в иске.
К слову, дом в Вольном ауле оценен в 3 млн 765 тыс. рублей. Каждому наследнику при справедливом разделе наследства перепадает по 1 млн 255 тысяч рублей.
Но племянники готовы вести тяжбу с пожилыми тетей и дядей, игнорировать волеизъявление умершей бабушки, лишь бы не поделиться с ними.
Еще раз отмечу, что такие споры и такие судебные дела были бы невозможны, либо их было бы значительно меньше, если бы нотариусы относились к своим обязанностям более ответственно, а персоны, участвующие в таких спорах, не забывали о совести и морали. На Кавказе родственные отношения всегда ставились выше любых материальных благ. Такие споры еще в недавнем в прошлом, когда люди были менее обеспеченными, казалось невозможны. Сейчас, когда благосостояние выросло, участились тяжбы за наследство между близкими родственниками.
Вероятно, что-то изменилось в наших горах. И не в лучшую сторону.