Дело против Магомедова подчеркнуло кулуарный характер структуры власти в Дагестане
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В бытность госсекретарем Дагестана Магомед-Султан Магомедов активно не проявлял себя как публичная фигура, но пользовался своим постом для формирования группы влияния в республике, считают местные аналитики.
Как писал "Кавказский узел", Генпрокуратура направила в суд иск с требованием конфискации земельных участков, жилой и коммерческой недвижимости, принадлежащих бывшему госсекретарю Дагестана Магомед-Султану Магомедову и его родственникам. Стоимость имущества ведомство оценило в 500 миллионов рублей.
26 июня также стало известно, что заместитель генпрокурора подал в Советский райсуд Махачкалы гражданский иск к Магомедову и его родственникам. Суд постановил национализировать нефтеперевалочный комплекс Магомедова и связанные с ним компании, на имущество которых ранее был наложен арест. В августе ФСБ озвучила версию о причастности Магомедова к хищению у государства крупнейшего федерального нефтеперевалочного комплекса на Северном Кавказе - "Дагнефтепродукт". У Магомедова и других фигурантов дела о мошенничестве изъято имущество на 3 миллиарда рублей.
"В случае с "Дагнефтепродуктом" ситуация напоминает пересмотр итогов приватизации 20-летней давности", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" политолог Альберт Эседов.
"При том, что должность госсекретаря не самая высокая, неформальные полномочия и возможности у него, как указывали разные источники, были достаточно широкие. Это логично: финансовые возможности и включенность в состав органов власти помогают осуществлять свои планы", - считает политолог.
Он отметил, что все то, что сегодня инкриминируется Магомедову, "не было в Дагестане большим секретом, в том числе вмешательство в кадровые и политические вопросы".
"Возникает вопрос: как получается, что кандидатуры получают согласование при назначении на высокие должности, а потом выясняется, что против этих людей давно разрабатывали уголовные дела, в том числе и структуры, согласовавшие назначения?" - сказал Эседов.
Для республики пересмотр итогов приватизации — это по-своему уникальный случай, считает дагестанский журналист, не пожелавший публиковать свое имя.
"Деятельность Магомедова, как на посту госсекретаря, так и на других должностях, всегда воспринималась как осуществляемая им в составе дагестанских групп влияния, находящихся в руководстве республики. Со временем он сам стал влиятельным, пытаясь формировать свою команду в органах власти и управления. Информации о том, что он мог входить в группы влияния в Москве, нет. Из публичных решений Магомедова в роли госсекретаря (могу припомнить) выполнение поручения главы Дагестана Сергея Меликова, связанные с муниципальной и земельной реформами", - отметил журналист.
Он напомнил, что в годы руководства Меликова пост госсекретаря занимал Хизри Абакаров, "который активно стал вмешиваться в кадровую политику, которую хотел проводить Меликов". "Это вызвало конфликт между ними, Абакаров ушел в Госдуму, а на должность госсекретаря пришел Магомедов", - сказал собеседник корреспондента "Кавказского узла".
Магомед-Султан Магомедов был назначен на пост госсекретаря Дагестана в 2021 году. До назначения он более 15 лет проработал в должности гендиректора "Дагнефтепродукта". Также он является основателем футбольного клуба "Анжи".
"Политическая подоплека в претензиях к Магомедову одна - стране нужны деньги, поэтому все сомнительные состояния "идут под нож". Что касается в целом отношения к нему органов республиканской власти, кроме силовиков, то к нему претензий с их стороны нет, так как Магомедов умел с ними договариваться", - считает журналист.
Преподаватель истории и социологии в одном из дагестанских вузов Абдул считает, что ситуация с "Дагнефтепродуктом" напомнила об иске Генпрокуратуры России в отношении отбывающего пожизненное заключение бывшего мэра Махачкалы Саида Амирова.
Генпрокуратура подала в суд Махачкалы антикоррупционный иск на 2,1 млрд рублей в отношении Амирова и его 18 родственников. Активы стоимостью более 2,1 млрд рублей, как требует в антикоррупционном иске надзор, должны быть возвращены государству.
"Никакими конкретными решениями в роли госсекретаря Магомедов себя не проявил, да и эта должность не располагала никакими рычагами влияния", - отметил Абдул. При этом, по его мнению, Магомедов после назначения на должность госсекретаря показал всем, что "не выпал из обоймы", и оказывал влияние на лоббирование своих людей на разные должности.
"Политическая подоплека в претензиях Генпрокуратуры к Магомедову возможна, если он не исполнил каких-то возможных кулуарных договоренностей. Вероятно, что в последний момент, после визита силовиков, Магомедову удалось пойти на "мировое соглашение", согласившись отдать приватизированное им имущество в обмен на свободу", - предположил собеседник.
Напомним, что 25 июня силовики после обысков задержали госсекретаря Дагестана Магомед-Султана Магомедова. Позднее Магомедов был освобожден под подписку о невыезде, а 1 июля стало известно о его увольнении с поста госсекретаря.
Мы обновили приложения на Android и IOS! Будем признательны за критику, идеи по развитию как в Google Play/App Store, так и на страницах КУ в соцсетях. Без установки VPN вы можете читать нас в Telegram (в Дагестане, Чечне и Ингушетии – с VPN). Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсетях Facebook*, Instagram*, "ВКонтакте", "Одноклассники" и X. Смотреть видео "Кавказского узла" можно в YouTube. Присылайте в WhatsApp* сообщения на номер +49 157 72317856, в Telegram – на тот же номер или пишите по адресу @Caucasian_Knot.
* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.
источник: корреспондент "Кавказского узла"